Новости
IV Неделя Российского Интернета успешно стартовала
19 октября состоялось открытие главного ежегодного интернет-события отрасли — IV Недели Российского Интернета (Russian Internet Week, RIW-2011). Трехдневное мероприятие проходит в Экспоцентре на Красной Пресне.
Конференцию торжественно открыл министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щёголев. По его словам, основной тенденцией 2011 года стало развитие диалога между интернет-отраслью и государством, точнее его переход на качественно новый уровень. Игорь Щёголев пожелал участникам плодотворной работы на конференции и разместил первый твит конференционного дня через официальный аккаунт @ru_riw: «Уважаемые коллеги и друзья, #riw2011 открыт! И.Щёголев».
Также с главной «сцены» к аудитории обратились депутат Государственной Думы РФ Роберт Шлегель и директор департамента внешних коммуникаций компании «Ростелеком» Олег Румянцев. От лица Оргкомитета участников приветствовал Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, ведущим церемонии официального открытия выступил Сергей Гребенников, заместитель директора РАЭК.
После официального открытия RIW-2011 участники могли принять участие в секциях общей программы, в одном из четырех потоков профессиональных блок-конференций, в партнерских секциях, и конечно — в работе Выставки «Интернет-2011».
На одной из первых секций общей программы были объявлены самые свежие аналитические данные о состоянии развития Рунета. По данным фонда «Общественное мнение» на лето 2011 года месячная аудитория Рунета составляет уже 60 млн. человек (12+). При этом выросла аудитория активных пользователей: уже 43 миллиона россиян используют интернет каждый день (67% от общего числа пользователей Рунета). Для четверти взрослых россиян интернет стал основным источником информации.
Эксперты RIW-2011 особенно отметили, что 40% российской аудитории интернета проживают в малых городах и селах России — именно эта часть страны и является основным драйвером роста. В 21 субъекте федерации проникновение интернета стало выше 50% — год назад таких регионов было лишь 8. Регионами-лидерами по проникновению остаются Санкт-Петербург (68%) и Москва (66%), но их догоняют Камчатка, Магаданская и Мурманская области, Ямало-Ненецкий АО (у всех проникновение выше 60%).
Аудитория мобильного интернета остается стабильной с зимы 2011: сейчас она составляет 21 млн. человек, 10,6 млн. из них пользуются мобильным интернетом каждый день, 5,6 млн. — лишь изредка (реже чем раз в месяц). 31 млн. человек (25% населения) выходит в интернет через ШПД, еще 18 млн. (15%) пользуется модемами беспроводной связи, причем такой способ выхода в сеть является основным для сельской местности.
Новшеством Недели Российского Интернета этого года стал дополнительный «нулевой» день конференции, посвященный поиску правового баланса в Рунете. Участие в круглых столах приняли руководители интернет-компаний и операторов связи, представители профильных министерств и ведомств, которые обсудили вопросы регулирования интернета, вопросы ответственности за размещение контента в интернете, авторские права, защиту детей от негативного контента в интернете и многое другое.
Тема саморегулирования Рунета была продолжена 19 октября на круглом столе Минкомсвязи России «Законодательные инициативы/Саморегулирование Рунета», который прошел в рамках блок-конференции «Безопасный Рунет». Секцию открыл Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щёголев, в обсуждении приняли участие Екатерина Ларина (Минсвязь), Михаил Якушев (РАЭК), Артем Ермолаев (Правительство Москвы), Андрей Колесников (Координационный центр национального домена сети Интернет), Елена Мизулина (Государственная Дума РФ), Денис Давыдов (Лига Безопасного Интернета), Марина Жунич (Google Россия), представители телеком-компаний, общественности и СМИ.
В ходе обсуждений возникла оживленная дискуссия вокруг федерального закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Михаил Якушев дал в целом позитивную оценку ФЗ, но отметил основные проблемы: неопределенность некоторых понятий, допускающих расширительную трактовку, нерешенность вопроса финансирования экспертизы, неоднозначность толкования статьи 12 части 4 (о знаке информационной продукции) и пробелы в отношении применения закона к сети Интернет. Отвечая на критику, руководитель авторской группы по подготовке ФЗ № 436 Елена Мизулина прокомментировала отдельные положения закона и признала необходимость доработки текста закона и участия широкого экспертного сообщества в разработке подзаконных актов. Екатерина Ларина рассказала о проблемах, с которыми столкнулись эксперты при разработке таких актов, и отметила важность повышения медиаграмотности населения и учета опыта саморегулирования Интернет-сообщества. В целом участники круглого стола согласились с необходимостью разработки комплекса поправок в 436-ФЗ.
Блок-конференции профессиональной программы первого RIW-2011 дня были посвящены таким вопросам, как «Интернет-реклама для среднего и малого бизнеса», «Веб-разработки», «Кадры».
В рамках Общей программы участники обсудили Рунет и его аудиторию, Интернет-СМИ и видео в Интернете. Партнерские секции были представлены компаниями Web-Money Transfer, QIWI и Яндекс. Деньги.
Впереди у участников — еще два насыщенных дня работы на Неделе Российского Интернета. (20—21 октября). Подробнее о предстоящих секциях и докладах можно узнать на официальном сайте мероприятия — 2011.russianinternetweek.ru, а также следить за ходом дискуссий в онлайн-режиме. Видеотрансляция мероприятий конференции осуществляется по адресу 2011.russianinternetweek.ru/online, а за twitter-трансляцией и заметками участников можно следить по хэштегу #riw2011.
За все время работы конференции пройдет более 100 мероприятий, презентаций и промо-акций, будет проведено множество внепрограммных активностей, а также для участников профессиональной программе будет работать специальная Бизнес-зона.
Следить за новостями RIW-2011 можно на официальном сайте www.riw11.com, а также на в соответствующем разделе на сайте rocID.ru.
Организатор RIW-2011 — Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, стратегический партнер — компания «Ростелеком».