Новости
Опыт использования социальных медиа в IT и Telecom
В первый день конференции в оранжевом зале стартовала блок-конференция «Социальные сети и медиа: пути взаимодействия с аудиторией». С приветственным словом выступили Ольга Бруковская (Mail.ru) и Андрей Свешников (IAB).
Первый доклад Юлии Сироты (Mail.ru) «Социальные сети: продвижение вперед» был посвящен способам внедрения рекламы в социальные сети. Большую часть времени пользователи Рунета проводят в социальных сетях, чтобы общаться с друзьями и родными, но любят ли они рекламу? Навящевую - нет. Поэтому для внедрения рекламы часто используются приложения. Они бывают однопользовательские (например, будильник) и многопользовательские (игры, самая популярная из них на данный момент – «Ферма»).
Такие способы внедрения можно считать эффективными, но для рекламодателей подобные нестандартные проекты дорогостоящи. В качестве примера Юлия Сирота продемонстрировала приложение для социальных сетей «Lucalut». В этой игре существует услуга разослать улыбки своим друзьям. Улыбки разносятся моментально - 300-350 тысяч улыбок за несколько дней.
Следующий доклад, представленный Константином Заславским и Алексеем Низовских из Apollo Project, носит название «Платформа для создания stand alone брендированных сообществ интегрированных с социальными медиа». Спикеры отметили тот факт, что в настоящее время компаниям мало просто странички ВКонтакте или в Facebook. Компаниям необходимо создание брендированных сообществ, что обеспечивает хороший мониторинг аудитории, высокую достоверность информации, размещение рекламы в своем сообществе, развитие платных сервисов, а также повышение трафика сайта. Докладчики продемонстрировали платформенное решение на базе платформы Apollo, которая позволяет присоединить функционал социальных сетей к презентационному сайту компании (интеграция брендированного сообщества с социальными сетями).
Оснат Зарецки (comScore)рассказалаоб особенностях поведения аудитории социальных сетей, отметив тот факт, что Россия находится на 5-ом месте по количеству уникальных пользователей социальных сетей. Россияне проводят в среднем 10 часов активного времени в месяц в социальных сетях – очень большая величина, и в этом отношении социальный мир Рунета уникален.
После перерыва участники продолжили общение в рамках секции «Опыт использования социальных медиа в IT и Telecom».
Первыми слово взяли Бакунова Анна (Intel) и Сергей Кузнецов (SKCG). Их доклад назывался «WOW!: опыт интеграции социальных медиа и ритейла». Докладчики рассказали о том, как компания Intel осуществила идею связать ТВ, ритейл и социальные сети. Концепция проекта была следующая: снять видео, на котором вы говорите «Вау» и выложить в группе ВКонтакте. В итоге было получено 5 тысяч видеороликов, снятых в магазинах компании и 520 домашних видеороликов. Сергей отметил, что благодаря разработанной стратегии общения с клиентами, получилось не только высокое количество интеракций.
Елизавета Фетисова (ВымпелКом) выступила с докладом «Репутационный менеджмент и сети». Она озвучила несколько кейсов из опыта работы компании «Билайн» в социальных сетях.
Далее микрофон перешел к Ольге Пестеревой (SkyLink). В своем докладе «SMR: витамин роста, принимать по рецепту/добавлять по вкусу» Ольга рассказала о форматах работы компании SkyLink в социальных сетях. К примеру, на протяжение 15 лет работает абонентский форум. Каждые полгода проходят встречи с пользователями в оффлайне. Модераторов форума могут выбирать пользователи, что говорит о полной демократии в сети.
Роман Проколов (Мегафон) выступил с докладом «Из offline в online. История телепортации МегаФона». Из доклада Романа участники секции смогли узнать о принципах работы компании Мегафон с социальными сетями – мониторинг, общение с блоггерами - лидерами мнений, а также ведение своего корпоративного блога.
В своем докладе «Оператор, я тебя вижу! Техническая поддержка в мессенжерах: канал коммуникации или просто «фишка» Татьяна Поповичева и Олег Леонов («Сумма Телеком») отметили, что способы технической поддержки клиентов подстраиваются под типы людей – есть клиенты, которым удобнее совершить звонок и получить помощь, а есть те, кому удобнее написать через ICQ или Skype. Именно для второй категории в «Сумме Телеком» была разработана пресс-служба в Skype.
Затем слово взяла Лилия Глазова (PR News). Она разъясняла способы оценки репутации в социальных медиа на примере IT и Telecom. Лилия отметила, что цитируемость социальных сетей в традиционных СМИ постоянно растет, и основным фактором оценки репутации в социальных медиа является сам продукт или услуга.
Подводя итоги секции, Михаил Умаров (Comunica) проанализировал деятельность телекоммуникационных компаний в сфере new media. И отметил, что первые шаги вхождения IT и Telecom в социальные сети заметны, но здесь еще есть над чем работать, т.к. существует большое количество инструментов и иных сегментов аудитории.