Новости
Финансы в социальных медиа или социальные медиа в финансах?
Последней секцией первого дня стала конференция на тему: "Примеры использования социальных медиа в финансовом секторе". Модератором выступили Михаил Умаров (агентство Comunica) и Артур Вельф («Коммерсант - Деньги»).
Первым взял слово Олег Анисимов (Банк «Тинькофф Кредитные системы»). Он рассказал об опыте использования социальных медиа банком «Тинькофф Кредитные системы». Основной упор делался на продвижение вкладов. Главным инструментом выступил блог на платформе Livejournal. Второстепенными площадками стали Одноклассники, Twitter, Facebook, Youtube, banki.ru. «Социальные медиа дали 30% новых вкладов на первом этапе», - заявил Олег.
Тему расширил Михаил Гейшерик (Grape), представивший доклад на тему «Анализ присутствия компаний финансового сектора в социальных сетях и медиа». Он привел кейс Deutsche Bank, группа которого в социальной сети Facebook набрала более 100 тыс участников. В России лучшая ситуация в социальных медиа у Сбербанка. «Сбербанк – единственный российский финансовый бренд, сообщество которого в Facebook создано его клиентами», - подчеркнул Михаил.
Следующий доклад представил Алексей Живилов (ВТБ 24). Он рассказал аудитории о представительстве банка на ресурсе banki.ru. Банк пришел на эту площадку после анализа целевых аудиторий популярных социальных сетей и медиа.
Мария Жог («Тройка Диалог») открыла следующую часть конференции докладом «Социальные медиа и инвестиционный бизнес: ограничения и возможности». Она попыталась ответить на вопрос, почему финансовый сектор так медленно развивается в социальных медиа. Основным тормозящим фактором она назвала особые нормы регулирования банковской сферы. Так, например, увидев связь блогера и банка, налоговая может посчитать это рекламой. Но несмотря на это, компании Тройка Диалог удалось наладить связь с многочисленными new media и прочно обосноваться в социальных сетях. «Один из самых успешных проектов – Russia Forum в Facebool и Twitter», - говорит Мария.
Тему завоевания клиентов через Интернет-сообщества продолжила Оксана Федорова («Альфа банк»). Ее доклад «Сrowdsoursing как способ построения отношения с клиентами» вызвал большой интерес у аудитории, т.к. относительно недавно банк запустил ресурс, на котором любой посетитель может высказаться о работе банка и внести свои предложения. «Этот механизм позволяет правильно выстроить приоритеты в развитии бизнеса», - сообщает Оксана.
Андрей Беляк (ОНЭКСИМ) рассказал участникам конференции о корпоративных коммуникациях в new media. Сделав небольшой исторический обзор, он перешел к конкретным советам по созданию корпоративного new media. В частности, он посоветовал более четко ориентироваться на целевую аудиторию, и не публиковать скучные пресс-релизы. При желании можно выделить блог руководителя компании, как это сделали Прохоров и Потанин.
Дмитрий Корчагин завершил конференцию презентацией сайта Banki.ru. Этот ресурс является чуть ли не единственным в России, позволяющий пользователям напрямую общаться с представителями банков, оставлять отзывы об их работе. Предыдущие докладчики не раз упоминали сайт banki.ru в своих презентациях, из чего можно сделать вывод, что финансовые структуры всерьез воспринимают данный ресурс.