Новости
Электронная торговля и продажи: цифры и показатели.
21 октября 2010 года в рамках Российской Недели Интернета на блок-конференции «Электронная торговля», прошедшей в «малиновом» зале Экспоцентра, компании Ozon.ru и Яндекс.Деньги представили секцию «Электронная торговля в цифрах».
В ходе конференции была представлена статистика продаж за 2010 год, динамика роста различных категорий товаров и наметившиеся тренды в электронной торговле Рунета.
Свои цифры и статистику представили:
- Лебедев Павел (Фонд Общественное Мнение). Рынок электронной торговли в России.
- Сергей Хитров, (РБК Research) Продажи товаров в интернете.
- Наталья Хайтина (Яндекс). Цифры от ассоциации «Электронные деньги».
- Бернар Люке (OZON.ru). Динамика роста различных категорий товаров.
- Александр Кудасов, (Allegro Group Russia (Молоток.ру). Показатели в C2C сегменте.
- Федор Вирин (DataInsight). Электронная торговля завтра: ключевые точки, наиболее перспективные отрасли и регионы.
- Аркадий Глазов (QIWI). QIWI Кошелек в цифрах.
Участники конференции сошлись во мнении относительно нескольких моментов. Основным потребителем товаров в Интернете является молодежь, поскольку зачастую население старшего возраста просто не владеет компьютером. Оплачивать покупки россияне предпочитают через терминалы или всевозможные мобильные сервисы. Совершают покупки в основном москвичи и петербуржцы, хотя в настоящее время намечается значительное распространение интернета в регионах, соответственно, ожидается увеличение электронных продаж.
Большинство докладчиков отметили, что наиболее ходовым товаром за последнее время стали электронные билеты на самолет и поезд. Кроме того, достаточно крупный объем продаж составляют книги, фильмы, компьютерные игры, в меньшей степени одежда и обувь. Продукты россияне покупают по-прежнему в супермаркете, хотя и в этой области есть рост, пусть и не такой значительный, как в других.