Новости
Нестандартная реклама: с какой стороны подойти к разработке стратегии
В финальный день RIW-2010 в синем зале стартовала блок-конференция «Нестандартная реклама». Секцию «Стратегия» открыл ее модератор Влад Ситников, технический директор рекламного агентства Grape.
В первом докладе Павел Лебедев (руководитель проекта Фонда Общественного Мнения) представил обширный анализ статистических данных о женской аудитории интернета на основе ФОМ. Исследования фонда позволили его специалистам сделать несколько важных выводов, которые многим показались бы неожиданными. Например, на данный момент доля женщин в Рунете приближается к половине и продолжает расти. Кроме того опросы ФОМа показали, что женщины являются активными покупательницами и больше времени уделяют общению, а не развлечениям, в отличие от мужчин.
Следующий докладчик Ярослав Смирнов, директор по проектам, MTC, рассказал о том, как компания работает над развитием бренда Red Energy, направленного на молодежную аудиторию, и использует необычные способы продвижения. Ярослав рассказал, что поскольку интернет становится все более мощным каналом с точки зрения рекламы, важно гармонично соединять офлайн и онлайн-методы. Среди нестандартных подходов кампании – серия уличных игр в городах России, создание гигантского граффити, а затем продвижение в интернете, в том числе в соцсетях (приложения, комьюнити). В общении с молодежной аудиторией главное – не быть навязчивыми и внедрять бренд только после первичного незаметного, «нерекламного» активирования аудитории, считает Ярослав.
На тему «Интерактивная перестройка медиа холдинга» выступал Кирилл Смирнов, Digital Developement директор компании АДВ. Он рассказал о том, как рекламным агентствам следует работать в направлении Digital: персонал не нужно менять, специалистов следует просто научить работать в новом ключе. Кроме того, Кирилл Смирнов доказал несостоятельность изоляции Digital-направления, который сам по себе нежизнеспособен, а должен быть правильно интегрированным с «нецифровой» рекламой. Главный вопрос для клиента, когда он делает шаг в сторону Digital – Зачем ему это нужно? «Дело в том, что пока в этом направлении рекламы творится хаос, в котором сложно определить реальные результаты, - считает Кирилл Смирнов. – Digital – это важно, но следует с умом относиться к нему, не преувеличивая эффективность этого метода».
О том, чем различаются stand-alone сайты и соцмедиа площадки для продвижения бренда, рассказала Юлия Евдокимчик (OutOfTheBox). Оказалось, что у этих площадок разные, но одинаково эффективные возможности. Stand-alone побеждает в раундах «Формат», «Контент», «Модерация», «Продажи и поддержка», «Структура информации», обладая большим контролем и свободой для создателей площадки. Социальные сети в определенном смысле ограничивают инструментарий, однако взамен дают большую активность пользователей и интерактивность: эти площадки выигрывают в раундах «Аудитория/время», «Общение», «Обратная связь», «Развлечения», «Новости». «Решением может стать эффективная интеграция этих видов площадок с учетом конкретных задач кейса», - подвела итог Юлия Евдокимчик.